Версия для слaбовидящих

ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Развитие коммуникативной деятельности

Развитие коммуникативной компетентности является актуальной задачей воспитательно-образовательного процесса школы-интерната.

Коммуникативная компетенция – это ключ к успешной деятельности и ресурс эффективности и благополучия будущей жизни школьника. Современное общество требует от человека умения жить, сосуществовать в обществе. Понятие коммуникации связывается с информационной, содержательной стороной общения. Вместе с тем, в педагогике термин «коммуникативные умения», объединяет более широкий комплекс умений, владение которыми обеспечивает полноценное включение ребенка в общение. Овладение техникой общения как, и многими другими умениями, у ребенка со статусом ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающегося, а часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. От уровня развития коммуникативных способностей у этих обучающихся зависит и уровень их дальнейшей социализации.

Данные выводы определяют цель работы – развитие коммуникативных способностей у обучающихся с ОВЗ в зависимости от индивидуальных способностей каждого.

Исходя из цели вытекают следующие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки

2. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния;

3. Создать положительный эмоциональный комфорт в группе;

4. Формировать у детей адекватную самооценку.

Коммуникативная компетентность детей с ОВЗ включает:

- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

- Развитие у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

- Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

- Развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности.

- Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности.

- Коррекция нежелательных черт характера и поведения.