Версия для слaбовидящих

ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия

«Все факторы снижения активности и нарушения хода психического развития при глубоких нарушениях зрения могут быть преодолены путём создания соответствующих условий»

А.Г. Литвак

 

Возможность освоения слабовидящими детьми образовательной программы обеспечивает  коррекционно-развивающее сопровождение.

Программа коррекционной работы «Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия»  направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям со зрительной депривацией в освоении основной образовательной программы начального общего образования. 

Цель: обучение, воспитание и развитие физически здорового, любознательного,  жизнерадостного, активного,  конкурентоспособного,  счастливого человека, умеющего правильно строить отношения с окружающими и быть успешным в жизни. А так же социальная адаптация обучающихся, подготовка к жизни в обществе в качестве полноправных граждан, имеющих теоретические знания и практические навыки для получения полезной для себя и общества профессии.  

Основными задачами курса являются: 

  • формирование у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических и причинно-следственных связей при отражении множества объектов окружающего мира;                                                                                                                                   

  • расширение и коррекция предметных представлений и конкретных способов обследования объектов через углубление знаний о предметах окружающего мира за счет целенаправленного  и  полисенсорного восприятия, формирование системы основных умственных  действий и операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);

  • развитие и обеспечение сохранности зрительных функций обучающихся;

  • коррекция вторичных отклонений в физическом развитии (фонетико-фонематический слух, мелкая моторика рук, речевая моторика, координация движений,  ориентация в малом и большом пространстве, осанка);

  • формирование и коррекция психических процессов   (ощущения, восприятия, представлений, мышления);

  • развитие сенсорно-перцептивной деятельности, обогащение чувственного опыта, формирование компенсаторных приемов восприятия посредством целенаправленного использования  тифлопедагогических методов и приемов работы;

  • учет этих специфических особенностей в образовательном процессе, а также в развитии познавательной деятельности слабовидящих обучающихся как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений имеющихся у данной группы обучающихся;

  • повышение  активности обучающихся, привлечение их к участию в различных видах деятельности (в том числе и социально-бытовой), развитие мотивационного компонента деятельности, поддержание психоэмоционального тонуса слабовидящих обучающихся, формирование и развитие в образовательном процессе мотивационной сферы, регуляторных и рефлексивных  образований.           

 

назад в "Коррекционные программы"