ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
Предостерегаем вас о том, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей.
Мы крайне озабочены обстановкой в интернет-пространстве и применяем комплекс мер, направленных на защиту детей:
- пресечение социально опасных форм поведения;
- осуществление контент-фильтрации школьной сети Интернет;
- взаимодействие с родителями;
- работа с педагогами и обучающимися.
В Интернете содержится огромный массив информации, значительная часть которой может нанести вред здоровью, а также физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей (порнография, насилие, пропаганда суицида, наркотиков и др.).
Кроме того, в Интернете промышляют педофилы, мошенники, кибербуллеры, сектанты и иные злоумышленники, которые находят детей в сети, а затем под различными предлогами вступают с ними в переписку и личный контакт.
Нередко, дети сами становятся источниками угроз и правонарушений, в тайне от родителей осуществляя атаки на интернет-ресурсы, мошенничество и распространяя запрещенный контент. Дети, по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет-пространстве.
Анонимность сети Интернет позволяет злоумышленникам и детям маскироваться в потоке информации и в переписке, что уже делает данную сеть опасной.
Опасности сети Интернет можно разделить на 3 основные категории:
1. Негативная информация, содержащаяся в интернет-пространстве.
2. Противоправные и социально опасные действия самого ребенка.
3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.
Наиболее опасными для детей являются:
Педофилы находят своих жертв в сервисах интернет-общения, после чего, дети становятся объектами разврата и преступлений против половой неприкосновенности.
Сектанты навязывают нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.
Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.) прививают детям склонность к играм и азарт, выманивают у детей конфиденциальную информацию родителей, а также ставят ребенка в материальную и иную зависимость.
Кибербуллеры унижают и «травят» детей. Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.
Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальное селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и пр.
Школьники активно вовлекаются в современные организованные группировки, например, хакеров, троллей и становятся участниками информационных войн.
Дети подпадают под влияние террористических и экстремистских преступных групп. На фоне расширения группировки ИГИЛ, 80% вербовок осуществляется через социальные сети.
И это далеко не все опасности и неприятности, с которыми сталкиваются дети в сети Интернет!
По данным опросов, более половины детей сталкивались с интернет-угрозами, не ставя в известность своих родителей.
Практика показывает, что большинство родителей не уделяет должного внимания интернет-безопасности и интернет-воспитанию своих детей.
РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! В РЯДЕ СЛУЧАЕВ РЕБЕНКУ МОЖЕТ БЫТЬ НАНЕСЁН НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД!
КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА?
Многие считают, что лучшей защитой является полный запрет на пользование Интернетом.
На наш взгляд, данный способ в современном мире малоэффективен и неактуален, потому как Интернет общедоступен, а запрет может спровоцировать обиду и социальную деформацию ребенка.
Эффективными мерами защиты являются интернет-воспитание, открытый диалог между родителями, педагогами, детьми и специалистами, а также надлежащий контроль.
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:
1. Добиться у ребенка полного доверия и диалога по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет не всегда является надежным источником информации.
2. Совместно с ребенком оговорить правила работы с компьютером и гаджетами, установить временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
3. Всегда помнить, что детям с нарушениями зрения не рекомендуется длительная (более 15-20 минут подряд) работа с электронными средствами массовой информации. Необходимо делать перерывы для отдыха органов зрения и проведения гимнастики для глаз.
4. Предупредить об опасности общения в сети Интернет с неизвестными людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и необходимая осторожность при общении с незнакомыми на улице!
5. Прививать культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов.
Помнить, что контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а социальные сети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасности.
Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, а большинство средств родительского контроля имеют недостаточный функционал!
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ?
В современных условиях, призываем Вас следить за образом жизни, интересами и поведением ребенка не только на улице и школе, но и в огромном мире - сети Интернет. Это поможет налаживанию доверительных отношений, осуществлению мер воспитания и позволит вовремя реагировать на инциденты.
При изучении интернет-активности, а также IT-интересов ребенка, должно насторожить:
1. Неизбирательное пользование Интернетом.
2. Посещение сайтов для взрослых, обмен интимными фотографиями.
3. Факты травли, запугивания, угроз, шантажа, навязывания интересов, склонения к чему-либо, нецензурная брань, странный стиль IT-общения.
4. Интерес к порнографии, букмекерским конторам, онлайн-викторинам, интернет-казино.
5. Посещение ресурсов противозаконной и экстремистской направленности.
6. Осуществление денежных online-расчетов.
7. Избыточная анонимность или, наоборот, излишняя открытость персональных данных.
8. Большое количество «виртуальных друзей», наличие неизвестных и подозрительных связей.
9. Несвойственные возрасту/интересам материалы, содержащиеся в профиле. Главная фотография (аватар) и содержание публикаций, зачастую, отражают психоэмоциональное состояние ребенка.
10. Нахождение в группах, сообществах, форумах, блогах, чатах:
- прямо или косвенно склоняющих к суициду,
- навязывающих боль, жестокость, похудение, фанатизм, азарт, легкий заработок;
- оправдывающих девиантное или опасное поведение, в том числе, селфхарм, клубы «зацеперов», «экстремального селфи»;
- пропагандирующих алкоголь, наркотики, табакокурение, энергетические напитки;
- вовлекающих детей в троллинг;
- разлагающих культурные, семейные, патриотические, религиозные и иные ценности.
Уважаемые родители!
Только совместными усилиями мы снизим негативное влияние опасных информационных технологий на наших детей!
По всем возникающим у Вас вопросам обращайтесь к специалистам школы-интерната по телефонам:
- зам. директора по воспитательной работе – 8-813-62-42-719;
- социальный педагог – 8-813-62-42-910.
Скачать памятку в формате (PDF 80КБ)
Памятка для родителей об информационной безопасности детей (PDF 241КБ)