Учёными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики»
формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приёмам выполнения предметно – практических действий с помощью сохранных анализаторов.
Задачи коррекционной программы:
мобилизовать деятельность сохранных анализаторов;
формировать представления о форме, объёме, размере и качестве предметов;
обогащать опыт незрячих и слабовидящих детей для самостоятельного обучения предметным действиям и на его основе – использованию прошлого опыта;
стимулировать познавательные действия слабовидящих и незрячих детей с целью формирования у них приёмов осязательного восприятия объектов;
формировать навыки и умения выполнять практические действия;
расширять специальные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
развивать образность и точность мышления, умения обобщать мысли;
совершенствовать практическую деятельность.