Обучение ориентировке в пространстве обучающихся является одной из наиболее актуальных проблем их подготовки к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Без навыков ориентировки в пространстве нарушается нормальная полноценная связь между инвалидами по зрению и окружающей средой.
Курс обучения пространственной ориентировке нацелен на выработку практических навыков безопасного перемещения обучающихся и выпускников школ для слепых и слабовидящих детей, выработке и совершенствованию у них навыков пользования объектами соцкультбыта (магазинов, почтовых отделений, медицинских учреждений, вокзалов и аэропортов) и государственных учреждений.
Основные задачи, которые необходимо решать при обучении детей с нарушением зрения на коррекционном занятии по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировки:
формирование адекватной самооценки, стремления к личностному росту, уверенности в успешном будущем, стремления к интеграции в сообщество окружающих людей;
развитие волевых качеств, стремления к преодолению трудностей, настойчивости и последовательности, трудолюбия;
развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности обучающихся;
развитие пространственного мышления;
развитие навыков и умений рационально использовать в процессе пространственной ориентировки все сохранные анализаторы и остаточное зрение;
овладение техникой пользования тростью и другими тифлотехническими и средствами;
владение практическими навыками ориентировки в малом и большом пространстве (в общественных учреждениях, в городе, в парке, в лесу, на водоеме, в быту и т.д.);
обучение детей ориентировке на общественном транспорте;
формирование у обучающихся навыков адекватного общения с окружающими людьми, принципам психогигиены и безопасной коммуникативной деятельности.