Версия для слaбовидящих

ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Развитие мимики и пантомимики

Обучающиеся с нарушением зрения резко ограничены или лишены возможности овладевать неречевыми средствами коммуникации по зрительному подражанию. Все движения этих детей, жесты, пантомимика упрощены и смазаны, а лицо маловыразительно. У некоторых детей плохо развита общая моторика, присутствуют навязчивые движения, такие как покачивания головой, телом, руками. Всё это свидетельствует о том, что дети с нарушением зрения нуждаются в специальной коррекции и специальном формировании неречевых средств общения, причём эта работа должна начинаться как можно раньше и проводиться систематически.

В нашей школе-интернате такие занятия проводятся в 1-4 классах еженедельно по расписанию в группах и индивидуально по специальной программе, разработанной для обучающихся со зрительной недостаточностью.

Цели программы:

  • обучение умению видеть мимику, жесты окружающих, понимать их и самому сознательно их применять;

  • приобретение навыков, умений и опыта, необходимых для обеспечения адекватного поведения в обществе зрячих.

Основные задачи:

  • развитие и укрепление  мышечного аппа­рата, осуществляющего мимические, жестовые и пантомимические движения;

  • различение и воспроизведение выразитель­ных поз и жестов, присущих человеку при выполнении раз­личных видов деятельности;

  • формирование умений контролировать свои эмоции, осваивать навыки культуры невербального общения.

У  обучающихся, прошедших цикл занятий по развитию мимики и пантомимики,  формируется эмоциональная открытость, доброжелательность; они легче выражают свои чувства и лучше умеют понимать действия и чувства других. Усвоенные  навыки невербального (неречевого) общения обеспечивают нормальное развитие и эмоциональное здоровье слепых и слабовидящих и их последующую адаптацию в обществе зрячих.

 

назад в "Коррекционные программы"