Версия для слaбовидящих

ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Профориентация

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим большое внимание уделяется проведению целенаправленной профориентационной работы среди старшеклассников школы-интерната, которая опирается на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Цели:

  • оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения;

  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

  • дополнительная поддержка некоторых групп обучающихся, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства — классов обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

В школе-интернате реализуются следующие профориентационные проекты:

  • «Основы лечебного массажа» — курс предпрофессиональной подготовки

  • «Двадцать пять познавательных пятниц» — совместно с Первым ипотечным агенством;

  • «Кулинарная школа» — совместно с Центром Шеф Поваров.