Версия для слaбовидящих

ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Памятка родителям о сети Интернет

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

Уважаемые родители!

 

Предостерегаем вас о том, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей.

          Мы крайне озабочены обстановкой в интернет-пространстве и применяем комплекс мер, направленных на защиту детей:

- пресечение социально опасных форм поведения;

- осуществление контент-фильтрации школьной сети Интернет;

- взаимодействие с родителями;

- работа с педагогами и обучающимися.

В  Интернете содержится огромный массив информации, значительная часть которой может нанести вред здоровью, а также физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей (порнография, насилие, пропаганда суицида, наркотиков и др.).

Кроме того, в Интернете промышляют педофилы, мошенники, кибербуллеры, сектанты и иные злоумышленники, которые находят детей в сети, а затем под различными предлогами вступают с ними в переписку и личный контакт.

Нередко, дети сами становятся источниками угроз и правонарушений, в тайне от родителей осуществляя атаки на интернет-ресурсы, мошенничество и распространяя запрещенный контент. Дети, по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет-пространстве.

Анонимность сети Интернет позволяет злоумышленникам и детям маскироваться в потоке информации и в переписке, что уже делает данную сеть опасной.

Опасности  сети Интернет можно разделить на 3 основные категории:

1. Негативная информация, содержащаяся в интернет-пространстве.

2. Противоправные и социально опасные действия самого ребенка.

3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасными для детей являются:

Педофилы находят своих жертв в сервисах интернет-общения, после чего, дети становятся объектами разврата и преступлений против половой неприкосновенности.

Сектанты навязывают нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.

Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.) прививают детям склонность к играм и азарт, выманивают у детей конфиденциальную информацию родителей, а также ставят ребенка в материальную и иную зависимость.

Кибербуллеры унижают и «травят» детей. Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальное селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и пр.

Школьники активно вовлекаются в современные организованные группировки, например, хакеров, троллей и становятся участниками информационных войн.

Дети подпадают под влияние террористических и экстремистских преступных групп. На фоне расширения группировки ИГИЛ, 80% вербовок осуществляется через социальные сети.

И это далеко не все опасности и неприятности, с которыми сталкиваются дети в сети Интернет!

По данным опросов, более половины детей сталкивались с интернет-угрозами, не ставя в известность своих родителей.

Практика показывает, что большинство родителей не уделяет должного внимания интернет-безопасности и интернет-воспитанию своих детей.

 

РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! В РЯДЕ СЛУЧАЕВ РЕБЕНКУ МОЖЕТ БЫТЬ НАНЕСЁН НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД!

 

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА?

Многие считают, что лучшей защитой является полный запрет на пользование Интернетом.

На наш взгляд, данный способ в современном мире малоэффективен и неактуален, потому как Интернет общедоступен, а запрет может спровоцировать обиду и социальную деформацию ребенка.

Эффективными мерами защиты являются интернет-воспитание, открытый диалог между родителями, педагогами, детьми и  специалистами, а также надлежащий контроль.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:

1. Добиться у ребенка полного доверия и диалога по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет не всегда является надежным источником информации.

2. Совместно с ребенком оговорить правила работы с компьютером и гаджетами, установить временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Всегда помнить, что детям с нарушениями зрения не рекомендуется длительная (более 15-20 минут подряд) работа с электронными средствами массовой информации. Необходимо делать перерывы для отдыха органов зрения и проведения гимнастики для глаз.

4. Предупредить  об опасности общения в сети Интернет с неизвестными людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и необходимая осторожность при  общении с незнакомыми на улице!

5. Прививать культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов.

Помнить, что контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а социальные сети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасности.

Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, а большинство средств родительского контроля имеют недостаточный функционал!

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ?

В современных условиях, призываем Вас следить за образом жизни, интересами и поведением ребенка не только на улице и школе, но и в огромном мире - сети Интернет. Это поможет налаживанию доверительных отношений, осуществлению мер воспитания и позволит вовремя реагировать на инциденты.

При изучении интернет-активности, а также IT-интересов ребенка, должно насторожить:

1. Неизбирательное пользование Интернетом.

2. Посещение сайтов для взрослых, обмен интимными фотографиями.

3. Факты травли, запугивания, угроз, шантажа, навязывания интересов, склонения к чему-либо, нецензурная брань, странный стиль IT-общения.

4. Интерес к порнографии, букмекерским конторам, онлайн-викторинам, интернет-казино.

5. Посещение ресурсов противозаконной и экстремистской направленности.

6. Осуществление денежных online-расчетов.

7. Избыточная анонимность или, наоборот, излишняя открытость персональных данных.

8. Большое количество «виртуальных друзей», наличие неизвестных и подозрительных связей.

9. Несвойственные возрасту/интересам материалы, содержащиеся в профиле. Главная фотография (аватар) и содержание публикаций, зачастую, отражают психоэмоциональное состояние ребенка.

10. Нахождение в группах, сообществах, форумах, блогах, чатах:

- прямо или косвенно склоняющих к суициду,

- навязывающих боль, жестокость, похудение, фанатизм, азарт, легкий заработок;

- оправдывающих девиантное или опасное  поведение, в том числе, селфхарм, клубы «зацеперов», «экстремального селфи»;

- пропагандирующих алкоголь, наркотики, табакокурение, энергетические напитки;

- вовлекающих детей в троллинг;

- разлагающих культурные, семейные, патриотические, религиозные и иные ценности.

Уважаемые родители!

Только совместными усилиями мы снизим негативное влияние опасных информационных технологий на наших детей!

По всем возникающим у Вас вопросам обращайтесь к специалистам школы-интерната по телефонам:

- зам. директора по воспитательной работе – 8-813-62-42-719;

- социальный педагог – 8-813-62-42-910.

Скачать памятку в формате (PDF 80КБ)