Целью коррекционных занятий курса «Предметно-практическая деятельность» является воспитание духовной культуры, содействие процессу адаптации, профессиональной ориентации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья посредством освоения различных видов декоративно-прикладного творчества.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
· знакомство с различными видами декоративно-прикладных направлений ручного творчества;
· расширение объема знаний об окружающем мире;
· обучение приемам работы с различными материалами;
· коррегирование нарушения психофизических функций посредством трудовых занятий;
· формирование сенсорного опыта в построении более сложных познавательных процессов;
· развитие умения переносить знания, умения, навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность
· развитие моторики рук;
· развитие координации движения при тактильном обследовании;
· создание предметных образов;
· развитие предметно-практических действий;
· развитие художественно-творческих способностей;
· воспитание положительных качеств личности обучающегося (трудолюбие, настойчивость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе);
· обучение технологиям выполнения различных видов декоративно-прикладного творчества;
· подготовка обучающихся к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях с учетом особенностей состояния здоровья.
Содержание программы строится с учетом физических, возрастных и зрительных возможностей детей, с учетом их интересов.
На занятиях обучающиеся готовятся к самостоятельному выполнению определенных трудовых операций по рукоделию без контроля зрения, что дает возможность выработать уверенность в своих силах и способностях к полезной деятельности детей с нарушениями зрения.
Занятие творчеством облегчает процесс самораскрытия, самопознания и самоутверждения детей, обеспечивает социальную реабилитацию и адаптацию детей с проблемами зрения