Версия для слaбовидящих

ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Развитие осязания и мелкой моторики

 

Учёными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. 

Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики»

  • формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приёмам выполнения предметно – практических действий с помощью сохранных анализаторов.

Задачи коррекционной программы:

  • мобилизовать деятельность сохранных анализаторов;

  • формировать представления о форме, объёме, размере и качестве предметов;

  • обогащать опыт незрячих и слабовидящих детей для самостоятельного обучения предметным действиям и на его основе – использованию прошлого опыта;

  • стимулировать познавательные действия слабовидящих и незрячих детей с целью формирования у них приёмов осязательного восприятия объектов;

  • формировать навыки и умения выполнять практические действия;

  • расширять специальные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

  • развивать образность и точность мышления, умения обобщать мысли;

  • совершенствовать практическую деятельность. 

 

назад в "Коррекционные программы"