Версия для слaбовидящих

ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Развитие речи

 

Речевое развитие детей с нарушениями зрения является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в школе.

Логопед формирует фонетически и грамматически правильную речь обучающихся, оказывает помощь в обучении грамоте.

Содержание предмета:

1.     Устранение дефектного звукопроизношения.
2.     Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, параллельно с коррекцией звукопроизношения.
3.     Систематическая работа на развитие внимания, памяти, мышления.
4.     Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка.
5.     Развитие связной выразительной речи, обучение рассказыванию.

На занятиях проводятся упражнения по развитию:

  • подвижности мимико-артикуляционных мышц;

  • четких артикуляционных позиций губ и языка;

  • правильного речевого дыхания;

  • интонационной выразительности голоса;

  • мелкой моторики рук (обводка, штриховка букв, соединений в воздухе).

Большое внимание уделяется развитию фонематического восприятия, представления, анализа и синтеза. Данные занятия предупреждают возникновение у обучающихся акустической дисграфии.

 

назад в "Коррекционные программы"