Речевое развитие детей с нарушениями зрения является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в школе.
Логопед формирует фонетически и грамматически правильную речь обучающихся, оказывает помощь в обучении грамоте.
Содержание предмета:
1. Устранение дефектного звукопроизношения.
2. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, параллельно с коррекцией звукопроизношения.
3. Систематическая работа на развитие внимания, памяти, мышления.
4. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка.
5. Развитие связной выразительной речи, обучение рассказыванию.
На занятиях проводятся упражнения по развитию:
подвижности мимико-артикуляционных мышц;
четких артикуляционных позиций губ и языка;
правильного речевого дыхания;
интонационной выразительности голоса;
мелкой моторики рук (обводка, штриховка букв, соединений в воздухе).
Большое внимание уделяется развитию фонематического восприятия, представления, анализа и синтеза. Данные занятия предупреждают возникновение у обучающихся акустической дисграфии.