«Все факторы снижения активности и нарушения хода психического развития при глубоких нарушениях зрения могут быть преодолены путём создания соответствующих условий»
А.Г. Литвак
Возможность освоения слабовидящими детьми образовательной программы обеспечивает коррекционно-развивающее сопровождение.
Программа коррекционной работы «Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия» направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям со зрительной депривацией в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Цель: обучение, воспитание и развитие физически здорового, любознательного, жизнерадостного, активного, конкурентоспособного, счастливого человека, умеющего правильно строить отношения с окружающими и быть успешным в жизни. А так же социальная адаптация обучающихся, подготовка к жизни в обществе в качестве полноправных граждан, имеющих теоретические знания и практические навыки для получения полезной для себя и общества профессии.
Основными задачами курса являются:
формирование у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических и причинно-следственных связей при отражении множества объектов окружающего мира;
расширение и коррекция предметных представлений и конкретных способов обследования объектов через углубление знаний о предметах окружающего мира за счет целенаправленного и полисенсорного восприятия, формирование системы основных умственных действий и операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);
развитие и обеспечение сохранности зрительных функций обучающихся;
коррекция вторичных отклонений в физическом развитии (фонетико-фонематический слух, мелкая моторика рук, речевая моторика, координация движений, ориентация в малом и большом пространстве, осанка);
формирование и коррекция психических процессов (ощущения, восприятия, представлений, мышления);
развитие сенсорно-перцептивной деятельности, обогащение чувственного опыта, формирование компенсаторных приемов восприятия посредством целенаправленного использования тифлопедагогических методов и приемов работы;
учет этих специфических особенностей в образовательном процессе, а также в развитии познавательной деятельности слабовидящих обучающихся как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений имеющихся у данной группы обучающихся;
повышение активности обучающихся, привлечение их к участию в различных видах деятельности (в том числе и социально-бытовой), развитие мотивационного компонента деятельности, поддержание психоэмоционального тонуса слабовидящих обучающихся, формирование и развитие в образовательном процессе мотивационной сферы, регуляторных и рефлексивных образований.